Секрет света в цифровой фотографии

Light Хайткей Белое Розовое Девушка Высокий ключ Цифровая обработка фотография снимок фоточка foto4ka ru

Свет

Фотография: Свет.
Модель: Наташа.
Снимок извлечен из архива.
Примечателен цифровой обработкой световых эффектов и использованием дизайнерских приёмов при обработке фотографии.

На снимке, кроме модели, :) представлена интересная световая схема для портретной фотографии — называется Высокий ключ, она же в народе хайкей (hight-key lighting). Создание её потребует кропотливой работы. Модели придется набраться терпения. Фотографу или ассистенту будет необходимо правильно установить источники света по достаточно известному шаблону с двух сторон от объекта съёмки с применением ещё одного источника для заполнения теней. Последний должен находиться дальше всего от модели, иначе светотеневой рисунок выйдет некрасивым — на фотографии будут проблемы с тенью от носика девушки. Этим источником чаще всего является выносная вспышка, которая нещадно слепит замученную модель, но это не лучшее решение.

В конечном итоге всё это шаманские средства, которые неинтересны современному фотографу, ленящемуся учиться. Главное красивый снимок и награда от довольной модели? Конечная задача при создании фотографии в высоком ключе (хайкеи) — светлые тона определенного диапазона. Этого эффекта на снимке можно достичь, используя цифровую обработку полученного на фотографии изображения. Заодно уберутся дефекты кожи, если таковые были у модели, а визажист не пришёл на съёмку.
К слову, определенные темные тона на снимке дали бы низкий ключ (лоукей). Термины эти чаще всего применяют к портретной фотографии. Однако, представьте модель с красивой фигурой в темных тонах на фотографии в стиле ню. Представили? Забудьте, здесь не об этом. Статей про световые схемы, а тем более про ключи, написана масса, а вот про эмуляцию этого эффекта при цифровой обработке снимка немного, но и такое можно найти. Примеров фотографий в высоком ключе великое множество.
Для меня, как зрителя, будет важен лишь результат, а не технические детали, но в рамках блога традиционно вспомню и о них. Хотя, именно позиции зрителя я стараюсь придерживаться как фотограф, когда делаю подобные снимки.

Как делалась фотография?

Для создания снимка мне потребовалось всего лишь два источника освещения, одним из которых была выносная вспышка. Модель тоже сияла (третий источник). Она была зажигалкой, а вот вспышка была ещё лучше и ярче, «SB-800″ от Nikon, но не грела.

Ещё у меня за спиной были крылья. Точку съёмки для этой фотографии выбрать было тяжело. Пришлось вновь прикинуться летающим феем-крестной , веселя модель, и зависнуть в воздухе: я использовал то ли стремянку, то ли ещё что-то, не буду врать, не помню таких малозначительных деталей. Почему такие сложности?

Обратите внимание на волосы модели — для того чтобы достичь этого эффекта невесомости девушку нужно было уложить. Достаточно приятный момент в работе фотографа, надо заметить. Фон снимка нужно было высветить, но если это сделать при съёмке, то можно было бы потерять большое количество информации — получить «пересветы». Поэтому я допустил даже небольшую недоэкспонированность, вот я начинаю ругаться незнакомыми словами — фотография была темновата .
Фон же на необработанном снимке даже не был белым. Дело в том, что «пересветы» с фотографии убрать гораздо сложнее чем небольшое затемнение. К счастью, в наш век высоких нанотехнологий к вершинам фотоискусства можно не стремиться — всегда придет на помощь тоновая коррекция, которая хоть и будет плодом цифровой обработки, но создаст нужный эффект без издевательств над осветителем, моделью и самим собой.

Преимущества подхода: экономится время, нервы осветителя, бюджет на дорогие лампочки и мозг не захламляется тем, что обязан знать хороший фотограф.
Недостатки: на фотографии могут «вылезти шумы» (такие беленькие точечки), например в волосах, но всё это ретушируется, правда с определенной потерей качества, которая в некоторых случаях может быть решающей. Но кого сейчас волнует качество? Главное, это известное имя фотографа и признанный авторитет.

Другая особенность снимка — это использование приёмов графического дизайна. Временами мне нравится создавать «картинки», а не фотографии, я их так и называю «картинками», а не фотографиями. Один мой знакомый любит фразу: «фотограф ленивый художник». Наверно отчасти он прав.

Идея фотографии

Я хотел, чтобы модель на этом снимке олицетворяла собой свет и при этом сохранялась женственность — старался добиться своеобразного сплава из креатива и художественной идеи, застывшего в невесомости света и слащавой жвачки современных представлений зрителя о гламуре. Последним определялся розовый цвет штрихов, добавленных к фотографии и акцент на глазах. Первым — то, что девушка на снимке несколько сливается с фоном — уходит в свет, является его частью. Искусство фотографии само по себе у меня ассоциируется со светом, остановкой времени — мистикой механики. Хочу отметить, что моей целью было не добиться очередной фотографии в высоком ключе, а воплощение идеи — для меня это главное в творчестве. Поэтому… Механику принесли в жертву цифровой обработке. Зато спасли модель от садо-мазахизма в окружении целой съёмочной группы.

Не любите обрабатывать снимки?

Я пошёл коротким путём при создании этого снимка. Каждый выбирает свой самостоятельно. Длинный путь потребовал бы от вас следующего:
1) студии с белым или серым фоном и возможностью подвесить (прибить гвоздями, приколоть) модель на высоте — для создания эффекта невесомости.
2) визажиста, который бы смог угрохать тонну лака на волосы жертвы модели.
3) графитчиков, которые бы аккуратно изрисовали фон розовыми линиями или очень хорошего осветителя, который бы сделал эти линии с использованием маленьких фонариков.
4) контактные линзы для модели.
5) готовности к съёмке со штатива на больших выдержках, особенно если прибегли к идеи с маломощными фонариками
6) модели с железными нервами (а лучше использовать маникен или труп)
7) время, деньги, креатив — без этого никуда.

В заключение хочу поблагодарить модель за хорошую работу.

Другие фотографии с участием этой модели. Можно не узнать.

  • Посталкогольный сказочный креатив
  • Страстная фотомодель
  •  

    Запись опубликована в рубрике Блог фотографа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    3 комментария: Секрет света в цифровой фотографии

    1. Уведомление: модель

    2. Миша говорит:

      Классика. Обработка интересней.

    3. photo-43 говорит:

      С юморком -))))

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>